Образовательный процесс

Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится на основе Федеральных государственных требований (ФГТ), утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 23 ноября 2010 г. № 655

Содержание воспитательно — образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексной программой: «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2010 год. Используются дополнительно: Т.Б. Филичева, Г.А. Каше «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)», И.А. Лыкова «Цветные ладошки», И .А. Новоскольцева , И. М. Каплунова «Ладушки».

Разработана общеобразовательная программа дошкольного учреждения.

Общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад № 70» обеспечивает:

  • разностороннее развитие детей в возрасте от двух до семи лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития личности воспитанников: физическому, социально- личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья.

  • достижение воспитанниками готовности к школе.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, федеральным государственным требованиям к содержанию программ и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Образовательный процесс в ДОУ построен с учетом принципов интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Образование (обучение) осуществляется на русском языке.

Численность обучающихся по общеобразовательной программе — 289.

Учебный план  МБДОУ «Детский сад № 70»  на 2014 -2015 год разработан в  соответствии с:

  1. Закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ, принятом Государственной думой 21.12.2012.

  2. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16
  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и    организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1. 3049-13»
  4.  О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988.
  5. О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических  технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16
  6. Устав МБДОУ «Детский сад № 70»
  7.  Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 70»

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 70»  устанавливает перечень образовательных       областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно    образовательной деятельности.

В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ  использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:

                     — познавательное развитие — «Познание»

-речевое развитие – , «Коммуникация», «Чтение        художественной литературы»;

                    — социально-коммуникативное развитие — «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

                   — художественно-эстетическое развитие — «Художественное творчество», «Музыка»;

                                 — физическое развитие —   «Физическая культура», «Здоровье»

Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.

Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ,  разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1. 3049-13 к объёму образовательной нагрузки.

учебный план 2014-2015 год

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2014-15 учебный год

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ.

Во исполнение постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», с целью обеспечения полноценным питанием детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, рационального использования выделяемых бюджетных средств для закупки продовольственных товаров для муниципальных нужд, повышения контроля за качеством продуктов — сырья, полуфабрикатов и готовых блюд управлением образования администрации города Владимира издан приказ от 15.11.2011 № 2214 «Об организации питания детей в дошкольных образовательных учреждениях города Владимира»

Данным приказом утверждено примерное десятидневное меню комплексных рационов питания дифференцированного по двум возрастным группам детей (1,5-3 года и 3-7 лет) с 12 часовым пребыванием в ДОУ, разработанного с учетом последних требований диетологии и санитарно-эпидемиологических нормативов, с технологическими картами.

В соответствии с п. 16.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 в муниципальных дошкольных учреждениях города сохранен четырехразовый режим питания: завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник (полдник и ужин совмещены).

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, для чего в каждой группе вывешивается меню с указанием ассортимента блюд и объема порций каждого приема в течение дня (завтрак, второй завтрак, обед и уплотненный полдник-полдник с включением блюд ужина).

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Методические помещения:

—  Логопедический кабинет,

— Кабинет  педагога-психолога,

— Кабинет социального педагога,

— Кабинет педагога  дополнительного образования по  изодеятельности,

— Кабинет  старшего воспитателя;

— Кабинет музыкальных руководителей и инструктора по физическому воспитанию;

— Медицинский кабинет;

— Процедурный  кабинет;

— Музыкальный зал;

— Спортивный зал;

— Комната релаксации.

Дошкольное учреждение оснащено компьютерами в количестве 3 штук. Обеспечен доступ к сети интернет.

Имеются электронные образовательные ресурсы:

— Методическая поддержка старшего воспитателя (серия)

— Шаблоны документов дошкольного учреждения (серия)

— Дошкольник (серия) и др.

 

 

 

Комментарии запрещены.