Результаты самообследования

01/11/2016

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вашему вниманию результаты самообследования деятельности учреждения в 2015-2016 учебном году.

Показатели самообследования можно найти по ссылке  https://yadi.sk/i/ENOtSXN9xxjbj

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна

02.06.2015

Уважаемые посетители сайта!

Предлагаем вашему вниманию результаты самообследования деятельности учреждения в 2014-2015 учебном году.

показатели к самообследованию 2015

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна.

Июнь 2013 года.

Уважаемые родители, коллеги, партнеры!

Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 70» за 2012-2013 учебный год.

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 70» расположен в городе Владимире по адресу: улица Чайковского, дом 23. Наши контактные телефоны: 54-62-47 – общий; 54-06-04 — заведующий садом. Проезд: остановка «Горэлектросеть».

Дошкольное учреждение функционирует с 1968 года. Здание застройки – типовое.

Руководство МБДОУ «Детский сад № 70» осуществляет заведующий – Мерзлова Елена Владимировна , специалист по дошкольному образованию. Общий педагогический стаж работы – 17 лет, руководство в данном учреждении – 7 лет.

Руководитель имеет высшую квалификационную категорию

В настоящее время детский сад работает на основании всех правовых документов, предоставленных в разделе « Нормативные документы».

2. Состав воспитанников

В 2012-13 учебном году было укомплектовано 11 групп, которые посещали 245 детей. В группах раннего возраста (1,5-3 года) — 65 детей, младшие группы (3-4 года) — 43 ребенка, средние группы (4-5 лет) — 50 детей, старшие группы (5-6 лет) — 41 ребенок, подготовительные к школе группы 96-7 лет) — 46 детей. 

Динамика изменений численности контингента воспитанников:

  • 2009-2010 год — 240 воспитанников.
  • 2010—2011 год — 232 воспитанника.

  • 2011-2012 год — 221 воспитанник.

  • 2012-2013 год —  245 воспитанников.

 Социальный статус семей воспитанников детского сада

учебный год 2012-2013

учебный год 2013-2014

дети

11 групп

11

всего детей

234

244

девочки

123-53%

53%

мальчики

111-47%

47%

семья

многодетные семьи

17-7,5%

11%

1 ребенок

133-58%

54%

2 ребенка

79-34,5%

40%

полная семья

182-79,5%

86%

неполная семья

47-20,5%

14%

родители

всего родителей

421

450

высшее образование

226-54%

52%

среднее образование

179-42%

45%

основное образование

16-4%

3%

рабочие

156-37%

33,5%

служащие

197-47%

52,8%

безработные

35-8%

8%

предприниматели

29-7%

5,4%

студенты, пенсионеры

4-1%

0,2%

примечания

дети –инвалиды детства

1

1

опекаемые

1

1

многодетные семьи (дети)

62

57

неблагополучные семьи (дети)

нет

1

семьи риска (дети)

4

4

неблагополучная семья

(поставлена на учет)

нет

1

3. Кадровое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 70»

В настоящее время коллектив педагогов дифференцируется по уровню образования, стажу работы, категорийности. Работают 21 воспитатель, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальные руководители (2), педагог дополнительного образования по изодеятельности.

Уровень образования педагогов:

Высшее — 70%;

Среднее специальное -19%;

Студенты — 11%.

Стаж работы педагогов:

До 5 лет — 43%

От 6 до 10 лет — 6,6%

от 11 до 15 лет — 10,4%

Более 20   лет — 40%

Категорийность:

С высшей квалификационной категорией — 11%;

С первой квалификационной категорией — 26%;

Со второй квалификационной категорией — 22%;

Без категории — 41%.

Основу коллектива — 50% — коллектива составляют опытные педагоги, имеющие опыт работы с детьми дошкольного возраста, но много и молодых – 37% педагогов имеют стаж работы до 5 лет.

Участие педагогов в методической работе за 2012-2013 учебный год 

В 2012-2013 учебном году педагоги дошкольного учреждения приняли участие в методической работе на муниципальном и региональном уровнях. Были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

п.п.

Дата проведения, тема, уровень

Программа, содержание

1

2 апреля 2013.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЛОГОПЕДОВ ДОУ, ШКОЛ, МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ( гр. № 73, 74)

«Использование ИКТ на занятиях с детьми»

План проведения семинара

9.30 – 9.45 Открытие семинара. Визитная карточка МБДОУ «Детский сад №70» г. Владимира. Старший воспитатель Марченко О.И.
9.50 – 10.40 Индивидуальные занятия. Использование ИКТ на занятии по автоматизации [Р] в речи.
Артикуляционная гимнастика с использованием ИКТ.
Учитель-логопед Кротова Т.Ю.
10.45 – 11.25 Выступление учителя-логопеда Кротовой Т.Ю. Организация работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющего в своей структуре логопедических групп.
11.30 Чай – пауза.
11.50 Подведение итогов.

Знакомство с документацией учителя-логопеда, с новой литературой.

2

14 мая 2013. (группа № 73)

15 мая 2013. (группа № 74)

Семинар-практикум по теме « Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями не логопедических групп»

План проведения семинара

9.30 – 9.50 Выступление по теме семинара « Организация работы по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателями»

Старший воспитатель Марченко О.И.

9.50 – 10.10 Предоставление опыта работы по теме учителем-логопедом Кротовой Т.Ю.
10.10-10.40 Фронтальное занятие с детьми подготовительной группы. Выступление по теме « Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом не логопедических групп».

Воспитатель 1категории Подпорина И.А.

10.45-11.15 Фронтальное занятие с детьми подготовительной группы. Выступление по теме « Взаимодействие воспитателя с учителем-логопедом не логопедических групп».

Воспитатель 1 категории Сохтина Л.К.

Воспитатель 1 категории Белоусова С. В.

3

«Системный подход в организации и проведении физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

(для слушателей ВИПКРО ПК гр25- инструкторы по физической культуре ДОУ)

29 мая 2013г

Программа семинара

1 Музыкальная открытка

— Спортивный танец «Хула-хуп»

— Танец с тросточками

Музыкальный руководитель Комлева С.И.

2. Презентация МБДОУ «Детский сад№70». Выступление старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад№70»

Марченко О. И.

3. Демонстрация с использованием ИКТ презентации «Использование игровых методов и приемов в здоровьесберегающих технологиях».

Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад№70»

Мирошниченко А.Г.

4. Открытый показ организации образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста по физической культуре.

Инструктор по физическому воспитанию МБДОУ «Детский сад№70»

Мирошниченко А.Г., воспитатель группы №11 Акопян Д.Г.

5.Выступление преподавателя ВПК Котовой Н.М.

6.Обмен мнениями ,обсуждение мероприятия

 Творческая группа дошкольного учреждения в составе: старший  воспитатель Марченко О.И., воспитатели группы № 10 Сохтина Л.К. , Белоусова С.В., социальный педагог Гречина В.Ю. , педагог дополнительного образования по ИЗО Степовая  И.С.. музыкальный руководитель Баринова Т.В. приняла участие в городском смотре-конкурсе по обучению детей правилам пожарной безопасности. Был подготовлен и реализован проект «Пожару — нет!». По итогам первого этапа конкурса дошкольное учреждение вышло в финал, где выступила агитбригада воспитанников подготовительной группы.

Инструктор по физической культуре Мирошниченко А.Г. приняла участие в городском смотре проектов по физической культуре «Путь к Олимпу».

Традиционно команда воспитанниковподготовительных групп № 10 и 7 приняла участие в городских спортивных соревнованиях «Малышок-2012». Наши воспитанники вышли в финал, заняв 3-е место в отборочных соревнованиях. В финале — победа в конкурсе девизов и Диплом «За лучший девиз».

В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, комната релаксации, медицинский и процедурный кабинеты.

5. Управление детским садом

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
— охрана труда — — -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В течение 2012-2013 учебного года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением), имеется прямая линия связи с пожарной охраной. Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году,  нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности имеется тревожная кнопка для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).

Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Проведена Аттестация рабочих мест по условиям труда работников ДОУ (по всем должностям). Дошкольное учреждение оборудовано системой видеонаблюдения.

Организация питания в детском саду

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с перечнем блюд на день. Меню составляется в соответствии с Приказом управления образованием от 15.11.2011 № 2214, на основании «Примерного циклического меню для питания детей с 1,5 до 3 (и, соответственно с 3 до 7) лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием».
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

7. Состояние здоровья воспитанников.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей.
Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Характеристика воспитанников по группам здоровья
1 группа — 4- 1,6%;

2 группа — 216 — 88%;

3 группа — 24 — 9,8%

4 группа — 1 — 0,6%

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

8. Учебный план и режим работы ДОУ

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью (далее — ООД), длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организацииООД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
ООД, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируется наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эта деятельность сочетается с физической культурой и музыкой.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

Воспитанники, поступающие в дошкольное учреждение на период массовой адаптации освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

9. Результаты образовательной деятельности

На основе педагогической диагностики ( по методике Сафоновой О.А.) получены следующие результаты.

 

Направления в работе

Начало 2012-2013 года, %

Конец 2012-2013 года, %

Оптимальный

высокий

Средний

низкий

Оптимальный

высокий

Средний

низкий

Речевое развитие

37 38 17 8 54.,5 28 10 7,5

Формирование элементарных математических представлений

14 41 34 11 41 32 23 4

Игра

16 35 37 12 36 46 17 1
Развитие изобразительной деятельности 18 34 39 9 31 41 20 8
Развитие конструктивной деятельности 8 53 41 14 20 52 23 5
Развитие музыкальной деятельности 1 26 58 15 7,5 28 56 8,5
Развитие трудовой деятельности 6 50 32 12 29 43 23 5

Таким образом, мы наблюдаем высокие результаты в развитии детей в различных видах деятельности, оптимальный и высокий уровень составляют от 35,5% до 82,5% на конец года.

10. Финансовое обеспечение ДОУ

11. Социальная активность и партнерство ДОУ

Дошкольное учреждение ведет совместную работу по преемственности с МОУ СОШ №2 (согласно плана, утвержденного обеими сторонами и заключенного договора). Работа строится в трех направлениях: с воспитанниками подготовительных групп,с педагогами, с родителями.

В 2012-2013 году было продолжено плодотворное сотрудничество детского сада с филиалом экологической библиотеки № 8. В программе сотрудничества проводимые на базе библиотеки познавательные программы, патриотические часы, литературные викторины и калейдоскопы, экологические праздники и биовикторины. Эти разнообразные и интересные формы работы позволяют расширить кругозор воспитанников.

12 Направления развития ДОУ в 2013-2014 году

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, национальной доктриной образования и в связи со вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании», исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, снижению уровня заболеваемости, совершенствованию работы по созданию условий профессионального роста и развития педагогов, их мотивационной готовности к изучению и исполнению федеральных государственных образовательных стандартов  дошкольного образования. Будет проведена работа по организации дополнительных платных образовательных услуг.

Старший воспитатель Оксана Ивановна Марченко.

Уважаемые родители, коллеги, партнеры!

Предлагаем Вашему вниманию публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Детский сад № 70» за 2011-2012 учебный год.

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад № 70» расположен в городе Владимире по адресу: улица Чайковского, дом 23. Наши контактные телефоны: 54-62-47 – общий; 54-06-04 — заведующий садом. Проезд: остановка «Горэлектросеть».

Дошкольное учреждение функционирует с 1968 года. Здание застройки – типовое.

Руководство МБДОУ «Детский сад № 70″ осуществляет заведующий – Мерзлова Елена Владимировна , специалист по дошкольному образованию. Общий педагогический стаж работы – 16 лет, руководство в данном учреждении – 6 лет.

Руководитель имеет высшую квалификационную категорию

В настоящее время детский сад работает на основании всех правовых документов, предоставленных в разделе « Нормативные документы».

2. Состав воспитанников

В 2011-12 учебном году было укомплектовано 11 групп, которые посещал 221 ребенок. В групах раннего возраста (1,5-3 года) — 55 детей, младшие группы (3-4 года) — 40 детей, средние группы (4-5 лет) — 41 ребенок, старшие группы (5-6 лет) — 48 детей, подготовительные к школе группы 96-7 лет) — 37 детей. Среди воспитанников 47% составляют мальчики, 53% девочки.

Динамика изменений численности контингента воспитанников:

  • 2009-2010 год — 240 воспитанников.
  • 2010—2011 год — 232 воспитанника.

  • 2011-2012 год — 221 воспитанник.

 

Социальный статус семей воспитанников детского сада

учебный год 2012-2013

дети

11 групп

всего детей

234

девочки

123-53%

мальчики

111-47%

семья

многодетные семьи

17-7,5%

1 ребенок

133-58%

2 ребенка

79-34,5%

полная семья

182-79,5%

неполная семья

47-20,5%

родители

всего родителей

421

высшее образование

226-54%

среднее образование

179-42%

основное образование

16-4%

рабочие

156-37%

служащие

197-47%

безработные

35-8%

предприниматели

29-7%

студенты, пенсионеры

4-1%

примечания

дети –инвалиды детства

1

опекаемые

1

многодетные семьи (дети)

62

неблагополучные семьи (дети)

нет

семьи риска (дети)

4

неблагополучная семья

(поставлена на учет)

нет

3. Кадровое обеспечение МБДОУ «Детский сад № 70»

В настоящее время коллектив педагогов дифференцируется по уровню образования, стажу работы, категорийности. Работают 22 воспитателя, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, социальный педагог, музыкальные руководители (2), педагог дополнительного образования по изодеятельности.

Уровень образования педагогов:

Высшее — 61%;

Среднее специальное -25%;

Студенты — 14%.

Стаж работы педагогов:

До 5 лет — 39%

От 6 до 10 лет — 7,3%

от 11 до 15 лет — 7,3%

От 16 до 20 лет — 7,3%

Более 20 лет — 39%.

Категорийность:

С высшей квалификационной категорией — 7%;

С первой квалификационной категорией — 36%;

Со второй квалификационной категорией — 25%;

Без категории — 32%.

 

Основу коллектива — 50% — коллектива составляют опытные педагоги, имеющие опыт работы с детьми дошкольного возраста, но много и молодых – 37% педагогов имеют стаж работы до 5 лет.


Участие педагогов в методической работе за 2011-2012учебный год 

В 2011-2012 учебном году педагоги дошкольного учреждения приняли участие в методической работе на муниципальном и региональном уровнях. Были подготовлены и проведены следующие мероприятия:

п/п

Дата проведения, тема, уровень

Участники

Программа, краткое содержание

1

17.04.2012, Декада молодого специалиста

Тематический семинар для малоопытных музыкальных руководителей

«Формирование музыкальной культуры у детей дошкольного возраста»

«Знакомство с творчеством композиторов»

Муниципальный уровень

Музыкальный руководитель Комлева С.И., старший воспитатель Марченко О.И., воспитатель Акопян Д.Г.

10.00-10.05 — Открытие семинара.

Гребнева Любовь Евгеньевна, методист ГИМЦ, высшая квалификационная категория

10.05- 10.10 – Визитная карточка ДОУ.

Мерзлова Елена Владимировна , заведующая МБДОУ № 70, высшая квалификационная категория

10.10–10.50 Музыкальный досуг «Путешествие в страну музыки »

Комлева Светлана Ивановна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

10.50-11.10 Презентация проекта «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Комлева Светлана Ивановна, музыкальный руководитель, первая квалификационная категория

11.10-11.25 – Обмен мнениями. Подведение итогов.

Гребнева Любовь Евгеньевна , методист ГИМЦ, высшая квалификационная категория

11.25-11.45 — Чай-пауза. Посещение выставки «Пасхальная радость»

На мероприятии был представлен опыт работы по реализации проекта по ознакомлению детей с творчеством П.И. Чайковского. Представлено итоговое мероприятие — музыкальный досуг «Путешествие в страну музыки». В своей презентации Светлана Ивановна рассказала о реализации проекта, представила фотоматериалы, результаты работы.

2

25.04.2012, Декада молодого специалиста

Педагогический диалог педагогов-психологов и социальных педагогов ДОУ

«Единство подходов в работе социального педагога и педагога-психолога»

Муниципальный уровень

Социальный педагог Гречина В.Ю., приняли участие воспитатели Сохтина Л.К, Солоненко Л.И., Акопян Д.Г., визитная карточка подготовлена музыкальным руководителем Комлевой С.И., старшим воспитателем Марченко О.И.

10.00-10.05 — Открытие семинара.

Васина Татьяна Владимировна, методист ГИМЦ, высшая кв. категория

10.05-10.20 – Визитная карточка ДОУ

Мерзлова Елена Владимировна, заведующая, высшая кв. категория, Марченко Оксана Ивановна, старший воспитатель, 1 кв. категория, Комлева Светлана Ивановна, музыкальный руководитель, 1 кв. категория, воспитанники подготовительной группы

10.20-11.00. Презентация «Единство подходов в работе социального педагога и педагога-психолога».

Гречина Виктория Юрьевна, социальный педагог, вторая кв. категория.

11.00-11.30 — Экскурсия по ДОУ. Посещение групп №№ 6 (Солоненко Людмила Ивановна, воспитатель, 1 кв. категория); 10 (Сохтина Людмила Константиновна, воспитатель, 1 кв. категория); 11 (Акопян Джульетта Григорьевна, воспитатель, 1 кв. категория); кабинета социального педагога и комнаты релаксации.

11.30-12.00 — Обмен мнениями, подведение итогов

Васина Татьяна Владимировна, методист ГИМЦ, высшая кв. категория

11.25-11.45 — Чай-пауза. Посещение выставки «Пасхальная радость»

На мероприятии Гречина В.Ю. поделилась своей системой работы как социального педагога и педагога-психолога в одном лице. Представленная презентация раскрыла все аспекты взаимодействия этих специалистов между собой и их интеграцию в образовательный процесс ДОУ, сотрудничество с педагогами и родителями воспитанников. Воспитатели групп, принявшие участие в семинаре, рассказали о совместной работе с Викторией Юрьевной по социальному и эмоциональному развитию воспитанников, созданию психологического комфорта, подходам к работе с агрессивными детьми. Представлены «Экран настроения», «Шкатулка добрых дел», «Уголок уединения», и пр. Во время экскурсии по ДОУ показана организация кабинета социального педагога и педагога-психолога и комната Релаксации для индивидуальных и подгрупповых форм работы с воспитанниками и педагогами.

3

23.05.2012

Региональный уровень

Областной семинар «Социально-психологическое сопровождение субъектов воспитательно-образовательного процесса ДОУ»

Социальный педагог Гречина В.Ю., приняли участие воспитатели Белоусова С.В., Апентьева Е.В. , Акопян Д.Г, визитная карточка подготовлена музыкальным руководителем Комлевой С.И., старшим воспитателем Марченко О.И.

10.00-10.05 — Открытие семинара.

Дубовик Ирина Михайловна , доцент кафедры теории и методики воспитания ВИПКРО, кандидат педагогических наук

10.05-10.20 – Визитная карточка ДОУ

Мерзлова Елена Владимировна, заведующая, высшая кв. категория, Марченко Оксана Ивановна, старший воспитатель, 1 кв. категория, Комлева Светлана Ивановна, музыкальный руководитель, 1 кв. категория, воспитанники подготовительной группы

10.20-11.00. Презентация «Социально-психологическое сопровождение субъектов воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

Гречина Виктория Юрьевна, социальный педагог, вторая кв. категория.

11.00-11.30 — Экскурсия по ДОУ. Посещение групп №№ 6 (Апентьева Елена Владимировна, воспитатель, 1 кв. категория); 10 (Белоусова Светлана Вячеславовна, воспитатель, 1 кв. категория); 11 (Акопян Джульетта Григорьевна, воспитатель, 1 кв. категория); кабинета социального педагога и комнаты релаксации.

11.30-12.00 — Обмен мнениями, подведение итогов

Дубовик Ирина Михайловна , доцент кафедры теории и методики воспитания ВИПКРО, кандидат педагогических наук

11.25-11.45 — Чай-пауза.

Это мероприятие прошло аналогично предыдущему. Организовано было для слушателей курсов повышения квалификации для социальных педагогов, проводимых на базе ВИПКРО им. Л.И. Новиковой.

Кроме этого, учитель-логопед Кротова Т.Ю. совместно со старшим воспитателем Марченко О.И. приняла участие в конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Образовательная среда и проблемы качества обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Педагоги дошкольного учреждения приняли участие в Фестивале детского творчества «Радуга талантов» среди дошкольных образовательных учреждений в двух номинациях. В номинации «Музыкальное творчество» музыкальный руководитель Комлева С.И. и воспитанники танцевального кружка «Веселые искорки» представили танец «Восточные сказки» (свидетельство об участии). В номинации «Художественное творчество» педагог дополнительного образования по ИЗО Степовая И.С и воспитанница подготовительной группы Пелевина Вера представили коллаж на тему «Весна» (свидетельство об участии и диплом за педагогическое мастерство, творческий подход и активную работу с талантливыми детьми дошкольного возраста).

4. Условия обучения и воспитания
В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найт
и для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, методический кабинет, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога,
комната релаксации, медицинский и процедурный кабинеты.

5. Управление детским садом

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления и Уставом учреждения. Оно строится на принципах единоначалия и самоуправления.

6. Обеспечение безопасности

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
— пожарная безопасность
— антитеррористическая безопасность
— обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований
— охрана труда — — -профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В течение 2011-2012 учебного года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Функционирует система АПС (автоматическая пожарная сигнализация с голосовым оповещением), имеется прямая линия связи с пожарной охраной. Смонтирована система «Стрелец-мониторинг» для вывода сигнала о пожаре на пульт ЧС. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году от 17.08.2012 нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности
имеется тревожная кнопка для экстренного вызова вневедомственной охраны (УМВД РФ по Владимирской области).
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Проведена Аттестация рабочих мест по условиям труда работников ДОУ (по всем должностям). В настоящее время оформляется документация для устройства системы видеонаблюдения.

Организация питания в детском саду

В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с
перечнем блюд на день. Меню составляется в соответствии с Приказом управления образованием от 15.11.2011 № 2214, на основании «Примерного циклического меню для питания детей с 1,5 до 3 (и, соответственно с 3 до 7) лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-часовым пребыванием.
В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет старшая медицинская сестра детского сада и комиссия по питанию.

7. Состояние здоровья воспитанников.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится отслеживание состояния здоровья детей.
Медицинские работники определяют группу физического развития каждого воспитанника на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами.

Характеристика воспитанников по группам здоровья
1 группа — 6 — 2,8%;

2 группа — 182 — 84%;

3 группа — 28 — 13%

4 группа — 1 — 0,2%

Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.1.2660-10.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду хорошо оснащен физкультурный зал, во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда.

Индекс здоровья в 2011-2012 году составил 5,3%. Это показатель несколько ниже нормы (норма 15%-40%), поэтому в 2012-2013 году будет уделено больше внимания работе по оздоровлению детей, просвещению родителей по данному вопросу.

8. Учебный план и режим работы ДОУ

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно — эпидемиологических правил и нормативов.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью (далее — ООД), длительностью не менее 10 минут. Проведение физкультурных минуток является обязательным при организацииООД статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.
ООД, требующая большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируется наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эта деятельность сочетается с физической культурой и музыкой.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника.

Учебный план

На 2012-2013 учебный год

МДОУ г. Владимира. «Детский сад № 70»

(«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, 2005 г. с учетом требований Сан ПиН 2.4.1.2660-10 и федеральных государственных требований, «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2010 год.. )

Виды занятий, деятельности

Вторая группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготови-

тельная группа

Ребенок и окружающим мир:

  • предметное окружение. Явления общественной жизни.

  • Природное окружение. Экологическое воспитание.

1

1

0.75

0.25

0.75

025

1

1

1

1

1

1

Развитие речи. Художественная литература

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Занятия с дидактическим материалом

2

Изодеятельность:

  • рисование

  • лепка

  • аппликация

1

1

1

1

0,5

1

1

0,5

2

0,5

0,5

2

0,5

0,5

Конструирование и ручной труд

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Музыкальное

2

2

2

2

2

2

Физкультурное

2

2

3

3

3

3

ФЭМП

1

1

1

2

Подготовка к обучению грамоте

1

Дополнительные занятия, кружки, секции.

Коррекционные с педагогом-психологом

2

Итого

10

10

11

12

14

15+2

Должно соответствовать СанПиН

10

10

11

12

15

17

Количество в неделю

10

10

11

12

14

15+2

Количество в месяц

40

40

44

48

56

60+4=64

Количество в год

360

360

396

432

504

540+36=576

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется индивидуально или подгруппами.

9. Результаты образовательной деятельности

На основе педагогической диагностики ( по методике Сафоновой О.А.) получены следующие результаты.

 

Направления в работе

Начало 2011-2012 года, %

Конец 2011-2012 года, %

Оптимальный

высокий

Средний

низкий

Оптимальный

высокий

Средний

низкий

Речевое развитие

34 42 14 10 56,5 33 7 3,5

Формирование элементарных математических представлений

21 27 26 26 42 38 16 4
Развитие игровой деятельности 17 36 31 16 34 53 13 0
Развитие изобразительной деятельности 26 32 28 14 40 37 22 1
Развитие конструктивной деятельности 8 32 41 19 31 36 29 4
Развитие музыкальной деятельности 6 45 42 7 25 44 30 1
Развитие трудовой деятельности 7 49 35 9 16 48 33 3
Направления в работе

Начало 2011-2012 года, %

Конец 2011-2012 года, %

Выше среднего

высокий

Средний

Ниже среднего

Выше среднего

высокий

Средний

Ниже среднего

Физическое воспитание

0

52

44

4

14

56

30

0

Таким образом, мы наблюдаем высокие результаты в развитии детей в различных видах деятельности, оптимальный и высокий уровень составляют от 62% до 87% на конец года.

10. Финансовое обеспечение ДОУ

11. Социальная активность и партнерство ДОУ

Дошкольное учреждение ведет совместную работу по преемственности с МОУ СОШ №2 (согласно плана, утвержденного обеими сторонами и заключенного договора). Работа строится в трех направлениях: с воспитанниками подготовительных групп,с педагогами, с родителями.

Впервые в 2011-2012 году (и эта традиция будет продолжена в дальнейшем) детский сад сотрудничал с филиалом экологической библиотеки № 8. В программе сотрудничества проводимые на базе библиотеки познавательные программы, патриотические часы, литературные викторины и калейдоскопы, экологические праздники и биовикторины. Эти разнообразные и интересные формы работы позволяют расширить кругозор воспитанников.

12 Направления развития ДОУ в 2012-2013 году

В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения, детский сад определяет на следующий учебный год задачи по укреплению здоровья воспитанников, использованию здоровьесберегающих технологий, развития речи дошкольников, активизации творческого потенциала педагогических кадров.

Старший воспитатель Оксана Ивановна Марченко.

Комментарии запрещены.