Страничка педагога-психолога

 

Уважаемые родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится.

10.06.2013

ждбю

Трудности адаптации первоклассников

к школе.

Множество дошколят с нетерпением ожидают дня, когда они впервые переступят порог школы. Проходят дни, и у части школьников эмоциональная приподнятость исчезает. Они столкнулись с первыми трудностями. У них не все получается. Они разочарованы. И это естественно.
Начало школьного обучения приходится на кризис 7лет. Иногда этот возраст называют периодом «смены молочных зубов», «вытягиванием роста». Родители отмечают, что не то чтобы ребенок становится непослушным, скорее, он становится непонятным и все это совпадает с началом школьного обучения.

Что же происходит?
Ребенок теряет наивность, непосредственность, простодушие, и его поведение по контрасту представляется неестественным для тех, кто знал его раньше. В какой-то степени это верно. Утратив одни формы поведения, ребенок еще не освоил новые. У беззаботного прежде малыша появляются непривычные обязанности: в школе он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся ему разумными. Почему нужно сидеть смирно целый урок? Почему нельзя шуметь, кричать, бегать? После динамичных, эмоциональных игр дошкольника новая жизнь кажется утомительной и не всегда интересной. Школьная дисциплина требует большого напряжения, первокласснику трудно управлять своими чувствами и желаниями.
Резко меняется и характер деятельности. Раньше основной была игра. А в ней результат — не самое главное. Прежде всего, волнует и захватывает сам процесс игры. В учебе же на первый план все больше выдвигается результат, его оценка. Поэтому возникает кризис и в ценностных ориентациях ребенка, а за ним и первые неожиданности и разочарования. И не только у детей, но и у родителей тоже.
Краеугольный вопрос: как добиться, чтобы адаптация ребёнка в школе прошла безболезненно и быстро? Сегодня мы и поговорим о трудностях адаптационного периода.

«Физиологические условия адаптации ребенка к школе».

  1. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки.

  2. Необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, соз­дание условий для двигательной активности ребенка между выполнением уроков.

  3. Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места.

  4. Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

  5. Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей.

  6. Организация правильного питания ребенка.

  7. Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.

  8. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

Обсуждение вопроса «Психологические условия адаптации ребенка к школе».

  1. Создание благоприятного психологического климата в отноше­нии ребенка со стороны всех членов семьи.

  2. Роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже само­оценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

  3. Первое условие школьного успеха — самоценность ребенка для его родителей.

  4. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьно­му дню.

  5. Неформальное общение со своим ребенком после пройденного школьного дня.

  6. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы.

  7. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (ба­бушек, дедушек, сверстников).

  8. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.

  9. Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм и жестокость.

  10. Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельно­стью.

  11. Поощрение ребенка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.

 Взаимоотношение с ребёнком в семье.


   1. Шкала общения родителей с ребенком.
Прежде всего Ваш ребенок, конечно, общается с Вами, и климат в семье для него в основном зависит от Вас и от Ваших эмоций. А климат семьи — индикатор того, как все-таки в доме живется ребенку, что чувствует он, находясь рядом с Вами, унижен ли или парит в небесах. Все это подскажет Вам шкала общения родителей с ребенком.

Методы воспитания, вызывающие у ребенка

положительные эмоции

отрицательные эмоции

Сколько раз Вы сегодня ребенка (ребенку, ребенком)

хвалили

упрекали

поощряли

подавляли

одобряли

унижали

целовали

обвиняли

обнимали

осуждали

ласкали

отвергали

симпатизировали

одергивали

сопереживали

позорили

улыбались

читали нотации

восхищались

лишали чего-тонеобходимого

делали приятные сюрпризы

шлепали, пороли

делали подарки

ставили в угол

По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как обращаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в про­цессе Вашего общения с малышом.

2. Правила, которые помогут ребёнку в общении.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

  1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

  2. Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

  3. Не дерись без причины.

  4. Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно.

  5. Играй честно, не подводи своих товарищей.

  6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  7. Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  8. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.

  9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  10. Старайся быть аккуратным.

  11. Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  12. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

3. Фразы для общения с ребёнком.

Не рекомендуемые фразы для общения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить, что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…


Рекомендуемые фразы для общения:
-Ты у меня умный, красивый (и т.д.).
-Как хорошо, что  у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

4. Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки».

  1. Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

  2. Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

  3. Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодняне было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

  4. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

  5. Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

  6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

  7. После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

  8. Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

  9. Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

  10. В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

  11. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

  12. Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

  13. Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

  14. Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Литература :

    • Корнеева Е.Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.

    • Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

    • Алоева М.А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.

    • Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

ьтооо

 

18/09/2012

Цветомедитация

Один из способов лечения цветом — цветомедитация. Она снимает стрессы, позволяет забыть о проблемах и неприятностях, наладить связь со своей внутренней сущностью. Состояние медитации – это и концентрация, и расслабленное психическое состояние одновременно.

Энергия белого шара

Очень важно, чтобы условия для первых попыток цветомедитации были наиболее благоприятными. В дальнейшем это не будет так важно. Итак, нужно выбрать спокойное, уединенное место. Медитировать можно и при тихой музыке, и в полной тишине – как вам больше нравится. Для особого настроя можно зажечь свечу или ароматическую курительную свечку. Вам надо принять удобное положение, положить руки на колени ладонями вверх и расслабиться.
Для начала лучше настроиться на белый цвет (он объединяет в себе все остальные). Закройте глаза, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. На медленном вдохе представьте, что в ваши легкие из окружающей атмосферы проникает энергия. Задержите дыхание – и вы почувствуете, как живительная сила воздуха помогает вам. Затем выдохните – и освободите себя от напряжения.

Вдохните и представьте себе белый цвет в виде большого шара. Задержите дыхание и почувствуйте, как цвет проникает в ваше тело, дает вам силу, наполняет все тело целиком, до последней клеточки, светом и энергией. Затем направьте этот светящийся шар к голове, почувствуйте, как лицо освещается изнутри, как под действием света исчезает напряжение.
Дальше перемещайте шар: от плеча к плечу, от головы к позвоночнику до таза и обратно. Почувствуйте каждый позвонок! Теперь мысленно разделите один шар на два. Пусть они спустятся вниз по ногам, вначале расслабляя, а затем наполняя энергией цвета ваши стопы, голени, колени…Пусть перемещаются через плечи по рукам до каждого пальца.
Так энергия цвета гармонизирует вашу ауру. Но не забывайте, пожалуйста, что долгая медитация может вас утомить, привести к нервному перенапряжению.


Целительный голубой
Он вызывает ощущение свежести, способствует сужению сосудов, успокаивает боль, подавляет воспаление, обладает антисептическим действием. Голубой цвет помогает при нервных расстройствах, усталости и бессоннице.

Установка на медитацию – я помогаю себе вылечиться!

Голубой – это цвет высокого, чистого неба. Поэтому сконцентрируйтесь на макушке, глубоко вдохните и почувствуйте, как луч яркого, чистого голубого цвета медленно проходит через все ваше тело и успокаивает боль, снимает напряжение. Вы чувствуете, как уходит нервозность, замедляется ритм сердца, как прохладное дыхание освежает все ваше тело. Поблагодарите голубой цвет и мысленно вернитесь в обычное состояние.

Целительный желтый

Желтый цвет очищает органы пищеварения, кожу, снижает кислотность, способствует удалению желчи, восстанавливает уровень минеральных веществ. Он стимулирует интеллектуальные способности.

Установка на медитацию – я очищаю организм!

Представьте, что вы находитесь в потоке солнечного света, ощущаете его тепло и силу. Глубоко вдохните и представьте, как сила солнца наполняет вас целиком, как в сияющем потоке исчезает все темное. Никакая сила не может этому противостоять. Солнечные лучи очищают все на своем пути. По позвоночнику сила желтого цвета проникает в мозг – теперь он будет работать лучше. Вы чувствуете живительную свежесть и чистоту. Поблагодарите желтый цвет за его целительную энергию и возвращайтесь в обычное состояние.

Целительный зеленый

Этот цвет освежает и успокаивает. Он стимулирует работу гипофиза, укрепляет мышцы и ткани, обладает антисептическим и противомикробным действием.

Установка на медитацию – я успокаиваюсь и обретаю равновесие!

Представьте энергию зеленого цвета в виде потока. Почувствуйте, как он проникает в середину вашей груди, чуть ниже сердца. Вы чувствуете, как он очищает весь организм, как ваши внутренности становятся чистыми, а дыхание – ровным и спокойным. Зеленый поток энергии циркулирует сверху вниз по всему вашему телу. Вас охватывает приятное чувство свежести, бодрит и успокаивает одновременно. Поблагодарите зеленый свет и возвращайтесь в обычное состояние.

Целительный красный

Этот цвет помогает мышечному расслаблению, выделению тепла, стимулирует сексуальную активность. Он регулирует работу печени и почек, органов кровообращения, повышает содержание гемоглобина в крови.

Установка на медитацию – моложе, сильнее, активнее!


Медитация на красный цвет поможет при нарушениях менструального цикла. Нельзя медитировать на красный цвет при повышенной температуре или воспалительных процессах.
Мягкий и пушистый коврик под вашими ногами — красная цветовая энергия. Она наполняет всю комнату красными цветовыми бликами. Глубоко вздохните – и почувствуете, как энергия красного цвета через подошвы ног проникает в ваше тело. Вы чувствуете, как красный цвет медленно поднимается по вашим ногам, наполняет все тело теплом и жизненной энергией. Вот она распространяется в нижней части живота, заполняет почки, печень, всю пищеварительную систему. Почувствуйте, как красный цвет достиг сердца, смешался с кровью и потек по сосудам, наполняя их здоровьем и стимулируя кровообращение.
Вы чувствуете себя моложе, сильнее, активнее. Эту энергию излучает все ваше тело. Поблагодарите за это красный цвет, а затем медленно возвращайтесь в обычное состояние.

Целительный оранжевый

Он повышает жизнеспособность всего организма, нормализует работу селезенки и поджелудочной железы. Оранжевый цвет благотворно влияет на органы дыхания, а при бронхиальной астме полезно сочетать цветомедитацию с ритмической гимнастикой.

Установка на медитацию – я даю себе свободу!

Представьте, что у вас под ногами сердолик – круглый, яркий и теплый, как само солнце. Вы чувствуете, как он проникает в тело через подошвы и поднимается все выше – и вы начинаете ощущать легкость в ногах…Достигнув таза и живота, он очищает все внутренние органы, на уровне груди его лучи заполняют легкие, очищают их, и ваше дыхание становится спокойным и глубоким. Цвет заполняет вас целиком, и вы чувствуете приятную расслабленность. Оранжевый цвет покидает физическое тело и наполняет вашу ауру.
Энергетическая оболочка и физическое тело находятся в гармонии и равновесии, и вы это чувствуете.
Насладитесь этим состоянием и поблагодарите оранжевый цвет.

Целительный фиолетовый


При бессоннице, мигрени, депрессии вам поможет фиолетовый цвет. Он снизит температуру, уменьшит боль, поможет лучше
Установка на медитацию – я восстанавливаюсь и изменяюсь!
переносить напряженный ритм жизни.

Установка на медитацию – я восстанавливаюсь и изменяюсь!

Представьте шелковую подушку интенсивного фиолетового цвета, на которой лежит крупный аметист. Наслаждайтесь красотой камня, который вызывает доверие, несет вам
спокойствие и огромную силу. Почувствуйте, как фиолетовые лучи аметиста проникают в ваше тело через макушку и наполняют голову – снимают головную боль, приводят в порядок мысли. Затем они опускаются в горло, заполняют грудную клетку, снимая напряжение на своем пути. Энергия фиолетового цвета наполняет вас силой и мужеством. Вы чувствуете глубокий покой и всеохватную любовь. Поблагодарите фиолетовый цвет и вернитесь в обычное состояние.

Источник http://iulyaplatonowa.narod.ru/relaksatsiya/tsvetomeditatsiya/

 

Игрушка в жизни ребенка…

Давайте вспомним наше детство,… Что происходит сразу? Конечно, теплые мамины руки, и … любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. Но, кроме личной ценности для каждого из нас, игрушка обладает ценностью общечеловеческой, так как представляет собой творение не менее грандиозное, чем компьютер. Кроме того, нет в мире учителя и воспитателя более грамотного и более веселого одновременно. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайне мере взрослым, нужно очень серьезно.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где как не в игре, он может наиболее четко усвоить, что на стуле сидят, а из тарелки едят? Поэтому к 3-м годам необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более легкой. Ребенок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребенку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально.

К 3-м годам игрушки, живущие у ребенка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы.

Эти игрушки сами подсказывают ребенку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребенку хаотично нанизывать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Или всем нам известные матрешки. Если хотя бы одну из них ребенок поместит не правильно — матрешки не будут неразлучными сестрами. Так же в этот период нужно вводить в жизнь ребенка различные настольно- печатные игры. К 4-5 годам живейший интерес у ребенка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребенок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Вообще, в этом возрасте ребенку начинают быть доступными все виды игрушек: и куклы, и строительный материал, и головоломки, и атрибуты профессиональной деятельности, и различные технические игрушки. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и все, что сними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.

Если вы хотите купить своему ребенку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

 

  1. безопасной (посмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);
  2. эстетичной на вид;
  3. соответствующей возрасту;
  4. многофункциональной (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше. Естественно, это правило не касается погремушек для малышей).

 

В заключение необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая, игрушка не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!
http://www.myjane.ru/showimage.asp?type=1&id=21179

 20/08/2012

Памятка родителям.
«Подготовка ребенка к посещению детского сада».
Уважаемые родители! Скоро вам и вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций.
  1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.   Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

  1. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребенка. Например, беседа может быть такой: «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.     Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, вечером заберу домой.  Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Многие мамы и папы хотели бы отправить в детский сад своего ребенка. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовиться».

  1. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), — ведь его (ее) приняли в детский сад.

  2. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду, Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок воспримет новые правила.   Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребенок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они увидят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствует себя увереннее. Максимально приблизьте домашний режим к распорядку жизни в детском саду.

  1. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите о возможных трудностях, объясните, кому он может обратиться за помощью как он должен это сделать. Например « Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Виктория Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Попробуйте проиграть все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется, говорить просит пить.

  2. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку». В течение лета складывайте в нее небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуют других детей. Возможно, вы владеет техникой оригами – тогда смело отправляйте в « радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.                       С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязать отношения со сверстниками.

  1. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

  2. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей по имени.

  3. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.

  4. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

  5. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

  6. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте на свои силы, возможности и планы.

  7. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги психолог ждут вас!

 14. Будьте терпеливы!!!!

Алгоритм прохождения адаптации.

Первая неделя.

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 3–4 часа.

Цель: Заложить основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатию к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе; вырабатывать привычку принимать пищу за одним столом, пользуясь помощью мамы, гулять под наблюдением мамы.

Вторая неделя.

Ребенок находится в детском саду без мамы 2 часа (с 9:00 до 11:00), с мамой 2 часа (с 8:30 и с 11:00 до 12:30).

Цель: Установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком; способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям; закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого или опираясь на индивидуальную картинку); формировать привычку принимать пищу за общим столом самостоятельно (под наблюдением мамы); поддерживать положительный эмоциональный настрой ребенка на прогулке в отсутствие мамы.

Третья неделя.

Ребенок находится в детском саду без мамы с 8:00 до 12:30

К концу недели по желанию он может остаться на дневной со

Цель: Приучать ребенка к самостоятельному приему пищи; привлекать к совместным играм; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя.

 Ребенок находится в детском саду в течение всего дня (с 8:00 до 16:00)

Цель: Обеспечивать физический и психологический комфорт ребенка в группе; развивать уверенность в своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь вновь прибывшим детям; подготовить ребенка к расширению круга общения – с другими сотрудниками детского сада, со старшими детьми; поощрять самостоятельность при выполнении гигиенических процедур.

http://static.freepik.com/image/th/436045.jpg

Стресс и здоровье.

http://www.allnight.ru/pictures/uimg/2/27225/2009/t_filep7b4Wq.jpg

Как бы нам хотелось, чтобы жизнь приносила только приятные сюрпризы, чтобы радость стала постоянным спутником наших будней. Но, к сожалению, в наш бурный век никому не удается избежать неприятностей, будь то сдача экзаменов, разногласия в семье или потеря работы.
И часто бывает так, что мы оказываемся совершенно не готовы к таким ударам судьбы и не в состоянии вовремя прийти в себя и достойно их встретить. И именно тогда начинаются наши проблемы со здоровьем. Причем болеть начинают и душа и тело…
Переживая неприятности, человек находиться в постоянном напряжении, он ощущает страх, тоску, чувство тревоги. Люди, не привыкшие прислушиваться к своим внутренним ощущениям, а тем более анализировать их, не могут понять, что с ним происходит. В науке это состояние называют «стресс».
« Все болезни от нервов»…Так ли это? Можно почти с уверенностью сказать, что именно так. Существует целое направление, именуемое психосоматической медициной, которое занимается поиском подтверждений вышеприведенному утверждению. Специалисты в этой области объясняют многие болезни, например язву, инфаркт, влиянием стрессогенных факторов, а точнее, сопровождающих их отрицательных эмоций. Но жизнь не может быть однотонной, от неприятностей и горя нам никуда не деться. К сожалению, и способ, («Я не буду думать об этом сегодня, я подумаю об этом завтра»),
тоже не всегда приносит желаемое успокоение и разрешение проблем. Парадокс заключается в том, что чем дальше мы гоним стресс, тем сильнее в него погружаемся. Поэтому страшен не сам стресс, а отношение к нему.
Но все по порядку… Для начала небольшой тест. Ответьте утвердительно («да») или отрицательно («нет») на каждый приведенный ниже вопрос
  1. В последнее время вы часто испытываете страх?
  2. Ощущаете ли вы себя несобранным?
  3. Трудно ли вам сосредоточиться на чем — то одном?
  4. Испытываете ли вы тревогу без видимых причин?
  5. Трудно ли вам заснуть?
  6. Вы часто раздражаетесь по пустякам?
  7. Замечаете ли вы за собой излишнюю потливость?
  8. Вам часто снятся кошмары?
  9. Вы ощущаете потерю аппетита?
  10. Часто ли вы срываетесь на окружающих?
  11. Часто ли вы ощущаете учащение пульса?
  12. Чувствуете ли усталость, проснувшись утром?
Вам стоит читать дальше, если хотя бы на половину вопросов вы ответили утвердительно.
Итак, у вас налицо почти все признаки стресса.
Что делать?
Для начала примите наши поздравления: у вас появилась отличная возможность показать себе, как вы себя любите.
Далее попытаемся разобраться в причинах и механизме возникновения у вас стресса. Мы уже выяснили, что причинами стресса могут быть различные факторы: потеря работы, материальные трудности, учебные или рабочий перегрузки, в конце концов, неожиданно сломавшийся каблук. Другими словами, у каждого человека причины могут быть сугубо индивидуальными, ведь каждый из нас абсолютно по – разному реагирует на такие удары судьбы.
Ученые считают, что наши индивидуальные реакции на стрессогенные факторы зависят от личностных характеристик. Другими словами, от типа темперамента, а также от уровня развития такого качества, как стрессоустойчивость. Но что же делать, если вы ранимый меланхолик, остро реагирующий на каждый косой взгляд, не говоря уже о глобальных проблемах, таких как потеря работы, публичное выступление? Прежде всего, остановитесь, как бы велико ни было ваше желание поддаться буре эмоций. Постарайтесь разобраться в своих ощущениях, задайтесь вопросом, что вы чувствуете, откуда взялось это чувство. Найдите причину ваших переживаний. Если она стала для вас ясна (или вы, по крайне мере, так думаете), разберитесь, что именно вас беспокоит, например это может быть мнение окружающих, потеря каких – либо материальных благ или что – то другое. Далее постарайтесь определить вашу возможность влиять на сложившуюся ситуацию, подумайте, что вы можете изменить. Здесь важно идти мелкими шагами, ставить перед собой конкретные цели.

Вероятно, у вас возникнет желание поделиться переживаниями с близкими, друзьями. Помните, что понимание и теплота любящих нас людей оказываются бесценными в ситуации стресса. В другом случае можно начать вести дневник. Попробуйте ваши смутные тревоги или кошмарные предчувствия облечь в словесную форму, вербализовать их. Это хороший способ взглянуть со стороны на свою проблему. И, вероятно, перечитав записи чуть позже, вы найдете наилучший выход из сложившийся ситуации. Но есть еще более современный и эффективный способ выхода из стресса. Это обращение к специалисту, психологу. Вы получите квалифицированно решить вашу проблему борьбы со стрессом и, в конце концов, просто выговориться (что само по себе немаловажно).

Большую услугу окажет вам усвоение техника ауторелоксации(саморасслабления, саморегуляции). Эта техника доступна каждому и не требует особых затрат. Оставшись наедине с собой, попробуйте отключиться от внешних раздражителей (звуков, света), постарайтесь сосредоточиться на своем дыхании, не убыстряйте его и не замедляйте, просто сосредоточьтесь на нем. При этом совершенно не нужно принимать позу лотоса или ложиться на пол – примите удобную для вас в данный момент позу.
Просто почувствуйте свой вдох и выдох. Когда почувствуете, что владеет своим дыханием и своими мыслями, сформулируйте несколько фраз типа «Я спокоен…», «Я могу…», «Я владею ситуацией…». Лучше если предложения будут содержать конкретные действия и
формулироваться в позитивном ключе (без частицы «не»).
Повторите ваши «заклинания» несколько раз, постарайтесь убедить себя в них. Для примера можно вспомнить героиню всеми любимого фильма, которая не без помощи своей подруги – психолога занималась аутотренингом, чтобы найти свое семейное счастье.
Еще один хороший способ борьбы со стрессом и его последствиями — переключение, т. е. занятия спортом, рукоделием, активный отдых. Выбор за вами!
Если вы почувствовали хоть толику оптимизма и ситуация уже не кажется столь плачевной – это замечательно. Но хочется еще раз напомнить: стресс – вещь серьезная и неизбежная. Поэтому нужно заранее себя готовить к появлению всяческих неприятностей или хотя бы постараться предвидеть их, а если удастся — избегать.
И, наконец, страшен не сам стресс, а негативное отношение к нему. Если вы научитесь контролировать свои чувства хотя бы в минимальной степени, стрессовая ситуация может подвигнуть вас на покорение невиданных вершин.

Универсальные правила предупреждения стрессовой ситуации.

  1. Воспринимайте жизнь такой, какая она есть. Старайтесь объективно оценивать события и помните, что каждый человек – индивидуален, он волен поступать так, как считает нужным.

  2. Умейте защищаться, когда вас пытаются «окунуть» в стресс.

  3. Боритесь с комплексом неудачника. Перестаньте воспринимать себя как жертву судьбоносных событий. Вспомните игры – формулы: « я хозяин своей жизни».

  4. Умейте предугадывать неприятности. Предугадывать — не означает ждать их, а тем более жить в постоянном ожидании их.

  5. Любите себя. Самокритика – дело хорошее, но лишь как способ определения своих реальных возможностей, а не самобичевания.

P.S.Быть счастливым – в силах каждого.

Уметь противостоять стрессам – одно из условий счастья. У многих это получается. Вы с этим тоже справитесь!!!

Картинка 52 из 96205


 

 

 

Комментарии запрещены.