Страничка музыкального руководителя

01/03/2017

В феврале наши воспитанники подготовительных к школе групп № 1, 7 приняли участие в региональном конкурсе «Музыкальная карусель-2017» в номинации «Играем в оркестре». В качестве конкурсного произведения была исполнена  полька  И.Штрауса «Трик-трак». Номер подготовила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Баринова Татьяна Владимировна.

Посмотреть наше выступление Вы можете здесь.. Детский оркестр

Надеемся на Вашу поддержку и нашу победу.

С уважением музыкальный руководитель Баринова Т.В.

12/04/2016

Уважаемые коллеги !

14 апреля 2016 года в нашем учреждении проходит мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ   по теме:

«Развитие творческой активности дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах».

Предлагаем Вам полезные ссылки на ресурсы по теме нашего мастер-класса.

  1. Шумовой оркестр
  2. Речевые игры с инструментами
  3. Сказки-шумелки Железновых

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна

27/11/2015

Заканчивается осень, а вместе с ней и чудесное время, которое наши воспитанники провели в детском саду. Предлагаем вашему вниманию творческий отчет о работе в осенний период, подготовленный музыкальным руководителем Бариновой Т.В.

Осенние праздники в детском саду.

03.10.2013

Игры в дождливый день.

Осень дарит нам не только изумительные прозрачные деньки, когда можно гулять с малышом, но и дождливую, ненастную погоду, когда можно устроиться на диване с ребёнком и почитать интересные книжки. Но для большинства мам такое время провождение – несбыточная мечта, потому что редко можно встретить ребёнка, способного посидеть на месте дольше пяти минут, а значит, дождливая погода для вас – просто катастрофа. А что, если поиграть, как в детском саду?

«Маскарад»

Эта увлекательная игра в переодевание развивает у ребёнка здоровое воображение. Мамино платье и туфли на каблуках, модная шляпка или папин галстук – прекрасные атрибуты для перевоплощения.

«Парад»

Праздничное шествие по квартире можно дополнить флажками, музыкальными инструментами из подручных средств ( крышки от кастрюли – это музыкальные тарелки, свёрнутый в трубочку картон – дудочка). Эта игра полезна тем, через грохот и физическую активность может выплеснуть всю негативную энергию.

«Найди, где лежит»

Выберите предмет из тех, что находятся в комнате. Сначала даёте подсказку: «Это висит на стене и тикает». Чем меньше вы описываете предмет, тем игра сложнее. Играя, ребёнок учиться классифицировать предметы по цвету, форме и назначению.

«Зоопарк»

Можно превратиться в разных животных, двигаясь и воспроизводя звуки, которые они издают. Давайте детишкам подсказки:»Как рычит медведь?», «как прыгает лягушка?». Такое подражание животным развивает творческое воображение детей.

в парке

Песни и танцы.

Все малыши любят танцевать и петь. Разнообразить занятия хореографией можно с помощью танцевальной игры «Замри». Включите музыку и танцуйте. Неожиданно выключите его – каждый должен замереть в позе, в которой он находился в момент окончания мелодии. Совсем маленькие дети могут просто остановиться.

Танцы с выражением простых эмоций скрасят не только ненастную погоду, но и любой праздник. Попросите ребёнка показать, как танцует рассерженный, весёлый, печальный человек и т.д. Такая игра учит ребёнка различать эмоции, помогает психологически разрядиться.

Совсем маленькие дети, которые только учатся петь, с восторгом будут заканчивать вашу песенку, вставляя недостающие слова.

Музыкальный руководитель Баринова Т.В.

17.04.2014.

 

Влияние музыки на здоровье детей. 

Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей?

При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

Если вы своего ребёнка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.

Вот к таким выводам пришли в своих исследованиях психологи из китайского университета Гонконга.

В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, т.е. проходящие обучение игре на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. И если их период музыкального обучения увеличивается, то, соответственно и  словарный запас становится более объёмным.

Группа исследователей под руководством доктора психологии Агнес Чан взяли для своего эксперимента 90 школьников в возрасте от 6 до 15 лет. Одна половина детей занималась в своем школьном оркестровом кружке продолжительностью от одного до пяти лет. А другая же половина детей никакого обучения не проходила.

Все дети без исключения проверялись на способности устной памяти. Им дали прочитать список слов и после 10-минутного перерыва, а потом дали ещё 30 минут паузы, предложили  вспомнить все слова, когда им показывали ряд изображений, которые соответствовали этим словам. Проверка была произведена три раза с каждым школьником.

Учёные отметили, что школьники, которые обучались музыке, вспоминали гораздо больше слов, по сравнению с теми, кто никогда не обучался музыке. Даже после того, как прошло 30 минут после чтения слов, они их сохранили намного больше, чем та группа школьников, которая не обучалась.

Почти такое же исследование проводилось в 1998 году с 60-ю студентками из университета Гонконга. Половина из них имела по шесть лет музыкального образования, а другая не имела никакого.

Так вот результаты исследования показали, что девушки с музыкальным образованием обладали на 16% лучшей памятью в сравнении со своими сверстницами.

Как же музыка может помочь ребёнку сохранять слова? Левая височная доля большого мозга обрабатывает слуховую информацию и человек, занимающийся изучением музыки как раз и подвержен стимуляции этого участка мозга. Идёт своеобразное поощрение развития той части левой височной доли большого мозга, которая как раз и отвечает за устную память. Таким способом, устное обучение памяти происходит как своего рода «побочный продукт» обучения музыке.

Такой подход в изучении музыки, как считают ученые, вполне может стать новым видом физиотерапии для людей, потерявшим память после мозговой травмы.

Для родителей это также хороший стимул отдавать детей в музыкальную школу пока они молодые, так как влияние музыки на здоровье детей поистине неоценимо!

Музыкальный руководитель Баринова Т.В.

Комментарии запрещены.