Страничка старшего воспитателя

31/03/2016

«Не хочу! Не буду! Не надо!» — кризис 3 лет.

Как  часто  мы слышим эти слова! И как сложно бывает справиться с ситуацией, когда ребенок  заявляет о своей самостоятельности. Предлагаю педагогам материал по данной теме: Кризис 3-х лет. Консультация психолога.

С уважением, старший воспитатель Марченко О.И.

23/10/2015

В чем заключается родительская ответственность?

Разумеется, в каждой семье, которая позволяет себе заводить ребенка или брать его под свою опеку из детдома, должен существовать определенный режим, порядок, дисциплина и хорошие доверительные отношения между всеми членами такой семьи. Но не всегда и не везде люди, ставшие родителями, ведут себя адекватно по отношению к детям. Другими словами, ответственность родителей за воспитание детей ставится под большой вопрос: могут ли вообще некоторые люди воспитывать и находиться рядом со своими детьми?

Предлагаем Вашему вниманию материал на эту тему: В чем заключается родительская ответственность

С уважением, старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна.

28.04.2014

Современные тенденции  развития дошкольного образования.

Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Ориентация на ребенка и его потребности; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Интересная презентация по данному вопросу здесь:  Кондаков-Тенденции-дошкольного-образования

18.04.2014

х

С 1 января 2014 года введены в действие Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

Стандарт направлен на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Стандарт включает в себя требования к:

  1. структуре образовательной Программы и ее объему;
  2. условиям реализации Программы;
  3. результатам освоения Программы.

Подробно  с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования  можно познакомиться, перейдя по ссылке:   ФГОС — здесь.

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна

04/04/2014

Подведены Итоги смотра-конкурса среди воспитателей нашего дошкольного учреждения на лучший физкультурный уголок в группе. Победителями конкурса и обладателями дипломов Первой степени стали: воспитатели группы № 6 Солоненко Людмила Ивановна и Апентьева Елена Владимировна, воспитатели группы № 5 Гербут Светлана Михайловна и Иванова  Светлана Михайловна. Второе место и дипломы Второй степени получили  воспитатели группы № 1 Рябова Ирина Романовна и Лазарян Людмила Владимировна, воспитатели группы № 3 Панина Валентина Алексеевна. Дипломами Третьей степени за третье место  награждены воспитатели группы № 7 Подпорина  Ирина Анатольевна и Парамонова  Нина Витальевна,  воспитатели группы № 10 Сохтина Людмила Константиновна и Белоусова Светлана Вячеславовна. Остальные педагоги награждены дипломами за активное участие в смотре-конкурсе. Поздравляем всех участников и победителей!!!!

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна.

24.02.2014

Внимание! Подведены итоги турнира!!!

Межрегиональный турнир способностей «РостОК» организован по инициативе и при научно-методическом руководстве ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов».

Турнир нацелен на выявление и поддержку творческих способностей воспитанников, поддержание и укрепление познавательной учебной мотивации детей дошкольного возраста. 

Второй этап «РостОК — UnikУм» состоялся 11-13 февраля 2014 года. 

В этапе приняли участие 13 050 воспитанников 6-7 лет из 1030 дошкольных учреждений многих регионов России. В нашем дошкольном учреждении участниками турнира стали 12 воспитанников подготовительных групп №№ 8 и 9. 

DSC00301

Воспитанникам дошкольных учреждений были предложены 6 заданий, направленных на выявление кругозора, знаний об окружающем мире, умения замечать изменения в окружающем мире, понимание временных, причинно-следственных связей и других отношений между предметами и явлениями.

Все ребята успешно справились с заданиями и получают Дипломы участников турнира!  Два наших воспитанника — Ирина Васильева и Роман Селезнев заняли третье место  и награждены дипломами третьей степени!!!

Поздравляем всех наших ребят, которые проявили сообразительность и смекалку, попробовали свои силы в  таком серьезном интеллектуальном турнире!

умкаОрганизатор турнира в ДОУ № 70 — старший воспитатель Марченко О.И., судейская коллегия — воспитатели Апентьева Е.В., Акопян Д.Г., Солоненко Л.И., педагоги, воспитанники которых приняли участие в этапе турнира — воспитатели Габдракипова Л.Р., Эмиргамзаева С.Н., Горбунова О.В.

Надеемся, что в следующем этапе турнира «Росток», который состоится в апреле 2014 года, примут участие еще больше наших умников и умниц!

Старший воспитатель Оксана Ивановна Марченко 

 

09/08/2013

33 способа воспитать хорошего ребенка.

ПОДРОБНЕЕ…

Старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна

 25.06.2013

В наш информационный век дети все больше времени проводят за компьютером. Все зависит от нас, взрослых, и прежде всего,  родителей  —    каким будет знакомство ребенка с просторами интернета.  Важно, чтобы во время путешествия  по «всемирной паутине» рядом с ребенком находился опытный старший товарищ. Предлагаю ссылки на интересные сайты,  посвященные вопросам воспитания, развития детей, семейным взаимоотношениям. Почемучка   http://pochemu4ka.ru/ Твой детский мир   http://www.detskiy-mir.net/ http://mama-plus.ru/ Электронная детская энциклопедия  http://poznaiko.ru/ Электронный журнал «Кораблик»  http://vscolu.ru/korablik_archive/korablik_archiv.html Веселые обучалки и развивалки   http://www.kindergenii.ru/ Образовательно-развлекательный онлайн-клуб для детей1 и родителей «У тетушки Совы»  http://usovi.ru/portals/index.php?page=home&pid=15 Детская электронная библиотека http://flashsait.com/ Мультимедиа для дошколят http://lutiksol.narod.ru/

2bhttp://www.7ya.ru/

С уважением, старший воспитатель  О.И. Марченко

 

 

07/06/2013 fh,eps

Лето – это масса времени для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Большинство семей имеют дачные участки, многие выезжают в отпуска, кто-то остается в городе, но у всех есть возможность гулять с детьми, играть с ними на природе. Важно организовать с детьми игры – полезные для развития, расширяющие кругозор и знания ребенка об окружающей красоте природы.

Предлагаю Вам подборку игр, которые не требуют особой подготовки и материалов, просто немного внимания и смекалки, чтобы заметить в окружающем мире очевидное и иногда невероятное.

ЛЕТНИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ

Проводя игры и упражнения с детьми, важно, чтобы дети отвечали полным ответом, верно проговаривали слова, правильно строили предложения и могли аргументировать ответ. Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением. Играйте больше, будьте с ребенком позитивны и радуйтесь его успехам!

качели

 

 

08/05/2013

Социально-эмоциональное развитие детей.

Именно в дошкольный период детства закладываются основы этики , оформляются и укрепляются индивидуальные варианты  отношения к себе и окружающим. Успех социализации ребенка во многом зависит от уровня развития его эмоционально-нравственной сферы. Именно эмоции регулируют познавательные процессы, характер действий. — Что же такое эмоции? — Сам термин «эмоция» до сих пор не имеет строгого значения и среди психологов до сих пор идет дискуссия на эту тему. Я приготовила для вас несколько определений разных авторов, из нескольких словарей. Прочтите их и выделите для себя то определение, которое, на ваш взгляд, наиболее полно характеризует понятие «эмоция». Объясните свой выбор. 1. Эмоции (в пер. с лат. волновать, колебать). — чувства, душевные переживания (толковый словарь иностранных слов Крысина Л. П.) 2. Эмоции – (франц. – волнение, лат. – потрясаю, волную) реакции человека на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний, связаны с удовлетворением (положительные эмоции, стенические) или неудовлетворением (отрицательные эмоции, астенические, (словарь Ожегова С. И., Шведовой Н. Ю.) 3. Эмоции – (латин. – волновать, возбуждать) – это обобщенные чувственные реакции, возникающие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные (исходящие из окружающей среды) и эндогенные (исходящие из собственных органов и тканей0 сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии организма (словарь социального педагога) . 4. Эмоции — реакция человека на воздействия внутренних и внешних раздражителей, имеющих ярко выраженную субъективную окраску, проявляющихся с помощью мимики, пантомимики, жестов, изменений интонации и тембра голоса. Эмоции обычно носят ситуативный характер и выражают оценку личностью определенной ситуации, связанной с удовлетворением потребностей человека в данный момент (Данилина Т. А.) 5. Эмоция – своеобразная форма отражения человеком действительности, разнообразные переживания людей, их отношения. Проявляются в чувствах. (И. Кант) 6. Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, который составляет переживаемые в различной форме отношения человека к предметам и явлениям действительности. Эмоции и чувства носят личностный характер. Они связаны с потребностями и выступают показателем того, как происходит их удовлетворение. (Урунтаева Г. А. «Дошкольная психология»).

Предлагаю вам некоторые игры для развития эмоциональной сферы дошкольника.

ИГРЫ ЗДЕСЬ

С уважением, О. И. Марченко

      06.02.2013

Чудо-лекарство

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе –

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ –

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы…

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть! ..

.Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –

Радость весёлых проказ…

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

ааа

18/01/2013

Воспитание сказками и притчами

Трудно и почти бесполезно воспитывать ребенка, только читая ему нотации и морали, пытаясь таким образом его чему-то научить. Если уж хочется воспитывать словом, а не делом, так читайте ребенку мудрые сказки и притчи. 

Притча о добре и зле

Однажды один старый мудрый индеец — вождь племени разговаривал со своим маленьким внуком. — Почему бывают плохие люди? — спрашивал его любознательный внук. — Плохих людей не бывает, — ответил вождь. — В каждом человеке есть две половины — светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, ложь, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй — тёмный. Понимаешь? — Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой же волк побеждает в конце? Старый индеец едва заметно улыбнулся: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. Притча о совести. Нашел совестливый человек чужой кошелек. А в нем – столько денег, что ему, жившему на пороге бедности, на всю жизнь бы хватило. Да еще и осталось! Обрадовался человек. Но не деньгам. А тому… что в кошельке визитка хозяина оказалась. С адресом, по которому находку можно было вернуть. Иначе – вся эта сытая и безбедная жизнь была бы сплошной мукой. Да еще б и на вечность хватило! Эти и другие интересные притчи можно найти на сайтах: http://www.mammy-pappy.ru/o-vere-detyam/pritchi-dlya-detey.html http://iulyaplatonowa.narod.ru/pritchi_i_skazki/

 

09/10/2012

Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста. Также она способствует развитию речи и творческих способностей, где очень важным аспектом является то, что все действия в пальчиковых играх сопровождаются стихами. Рассмотрим некоторые примеры гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

Цель — расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения «Овощи» Ю. Тувима. 1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу) С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы) Капусту, Картошку, Морковку Свеклу, Петрушку и горох. Ох!.. (хлопок в ладоши) 2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем) Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капуста? Картошка? Морковка? Свекла? Петрушка или горох? Ох!..(хлопок в ладоши) 3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения) И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди) Капусту, Картошку, Морковку, Свеклу, Петрушку и горох. Ох!..(хлопок в ладоши) 4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак) В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках) Капуста, Картошка, Морковка, Свекла, Петрушка и горох. Ох!…(хлопаем в ладоши) Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой). Существует множество интересных упражнений для развития мелкой моторики рук. Советую Вам познакомиться с другими материалами по данной теме на следующих сайтах: http://homestead.narod.ru/child4.htm http://detsadd.narod.ru/index_2_2.html Желаю приятно и интересно провести время с детьми! ****************************************************************     Уважаемые родители! Скоро наступит день, когда вы приведете своих малышей и малышек в гостеприимные стены нашего детского сада. Хочу предложить вам ознакомиться с материалами «Справочника для родителей», на страницах которого вы найдете ответы на многие свои вопросы. Приятного чтения!

СПРАВОЧНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

С уважением, старший воспитатель Марченко Оксана Ивановна.

Комментарии запрещены.